Рецензия The Witcher 2: Assassins of Kings



Существует мнение, что, для того чтобы объективно оценить игру, разового прохождения ее недостаточно. В ситуации с The Witcher 2: Assassins of Kings это правило срабатывает на 100%, ведь раздвоенная сюжетная линия игры заставляет пройти ее как минимум два раза перед тем, как делать выводы.

Ни для кого не секрет, что популярные игры о ведьмаке были созданы на основе серии книг польского мастера слова Анджея Сапковского. Тем, кто не удосужился прочитать эти произведения, понять все тонкости и перипетии сюжета игры будет не очень просто. Даже потому, что в разговорах героев встречается множество имен, названий географических мест, событий и терминов, которые постороннему человеку будут непонятны. Однако этот момент не делает игру менее увлекательной для любого геймера.

Если сравнивать ведьмака из игры со своим книжным аналогом, то можно сказать, что они все-таки отличаются. В произведениях пана Сапковского Геральт более склонен к рефлексии и демагогиям. В игре «Белый Волк» получился, наверное, более молчаливый и брутальный, что ему, конечно, пошло на пользу.

Для любой игры в жанре RPG крайне важен сюжет. Его не спрячешь ни за красивой графикой, ни за насыщенными боями, ни за прочими элементами. Если игра не способна держать игрока у экрана до самых финальных титров, вряд ли она ему понравится. Что касается The Witcher 2: Assassins of Kings, то можно с уверенностью сказать, что сюжет у нее есть. Причем яркий, увлекательный и, конечно же (как вы помните и по первой части The Witcher), нелинейный. По этому параметру создателям можно выдвинуть разве что только одну претензию: они сделали слишком короткими 3 главу и эпилог (нам же все мало!).

Говоря о героях игры, не хочется подробно останавливаться на главном персонаже. Его мы отлично знаем и по первой части, и с тех пор он совсем не изменился. В данной игре пристального внимания заслуживают женские образы. И первая, о ком хочется сказать, это чародейка Трисс Меригольд. Наверное, она самый притягательный женский персонаж. Красивая, умная, отзывчивая, она непосредственно влияет на сюжет всей игры. Любит Геральта, да и он отвечает ей взаимностью. Однако, что будет с ней, когда Геральт отыщет Йеннифэр, не известно. А ведь это предположительно случится в третьей части сиквела.

Филиппа Эйльхарт – еще одна чародейка, сильная и уверенная в себе. Не такая обаятельная, как Трисс, но не менее харизматичная. У создателей она получилась той еще стервой, что полностью соответствует произведениям и, кстати, добавляет ей шарма. Саския – самая яркая и харизматичная (уж, простите за повтор слова, но героини здесь именно такие) представительница расы людей. Смелая воительница, она способна воодушевить на бой толпы людей. Лидерские качества Саскии поражают! А еще у нее есть маленький секрет. Известная драконоубийца сама состоит в некотором родстве с одним из драконов…

Иорвет – командир отряда скоя'таэлей, типичный эльф, воинственно настроенный ко всему роду человеческому (кстати, единственная из людей, к кому эльф проникся симпатией, была именно Саския, уж больно сильна и харизматична дева!). Он признан преступником во всех северных королевствах, но это не останавливает его в борьбе за свободу своего народа. Отношения Геральта с данным персонажем определяют развитие событий и выводят игрока на одну из веток сюжета. Он в книгах Сапковского мало описан, что дало разработчикам некоторую свободу воображения. И можно сказать, что эльф получился у них вполне выразительным.

Вернон Роше – командир «Синих Полосок», специального отряда темерской армии. Тот самый персонаж, который разделяет с Геральтом вторую ветку сюжета. Роше можно назвать настоящим патриотом, он действительно предан своему королю Фольтесту и Тимерии. Самое привлекательное в этом герое то, что его нельзя назвать бездумным убийцей. Напротив, он достаточно рассудителен и справедлив. Остальные персонажи, на мой взгляд, отдельного внимания не стоят.

Если говорить о графике игры, то тут вряд ли можно выставить создателям хоть какие-то претензии. Игра очень красивая. Студия использовала новый движок под название RED Engine и он, можно сказать, сотворил чудеса. Вся местность игры колоритная, впечатляющая. Достаточно вспомнить Эльфийские Руины Калмывет или таинственный лес Флотзама. Не стоит забывать, что Геральт в первую очередь не охотник за убийцами королей, а истребитель монстров. Не забыли об этом и разработчики. Чудовища у них получились выразительные, добротные. Боссы в этой части игры действительно огромные, а сражение с ними – настоящее испытание. Единственное, что можно предъявить, это то, что монстров по сравнению с первой игрой маловато…

Одной из самых важных характеристик игры является геймплей. И здесь можно говорить о двухсторонних изменениях по сравнению с первой частью. С одной стороны, боевую систему разработчики заслэшерели, и чувствуется нехватка стилей из первой игры. С другой стороны, битвы получились очень даже зрелищными, что иной раз от боя сердце начинало учащенно биться. Нельзя не отметить, что в игре явно прибавилось акробатики. Геральт стал двигаться эффектнее и даже живее.

Главный герой – ведьмак, он им был, он им остается. А это значит, что в игре не обойтись без алхимии и магических знаков. В этой части алхимия стала проще. Во-первых, для создания эликсиров не требуются алхимические основы. Во-вторых, для их варки не нужно находить специальное место, как это было в первой части. Что до знаков, то в этой игре их используется явно больше. В ход идут не только Аард и Игни, но и Квен, и Ирден. Нельзя не отметить, как изменился инвентарь ведьмака. Его стало еще больше. Всевозможные мечи, которые можно не только получить, но и найти, и купить у торговцев. Что-то можно даже изготовить самостоятельно, если на это есть чертеж и все компоненты. Вот только жаль, что сумка у ведьмака не бездонная.

И последнее, что хотелось бы отметить в игре The Witcher 2: Assassins of Kings – это музыка. Она по-прежнему прекрасна и отлично вписывается в происходящее. С этой задачей разработчики справились на отлично. Какой вывод можно сделать из всего сказанного? Игра у поляков из CD Project RED удалась. Она придется по вкусу всем любителям фэнтези. И если следующая часть «Ведьмака» будет также прогрессировать, то можно ожидать от студии настоящего шедевра. Но загадывать не будем, как говорится, поживем – увидим.