Строим, развиваем и защищаем поселение в Fallout 4



Вы уже научились строить и крафтить в Fallout 4? Время перейти к более серьёзным действиям! Читайте наш гайд, чтобы узнать, как можно развить ваше поселение (или поселения, если у вас оказалось больше амбиций)!

Хотя строительство поселений хочется начать с самого начала, вам следует отдать приоритет удовлетворению нужд ваших жителей. Поэтому, скорее всего, вы разместите ваше поселение на месте бывшего дома нашего героя, у подножия холма рядом с убежищем 111. Здесь уже будут несколько поселенцев, которым нужна будет помощь с вещами. В этом вы сможете черпать основу поддержки жителей.

Учитывайте количество людей, прибывающих жить в ваше поселение. Откройте меню мастерской и посмотрите на верхнюю часть интерфейса. Там будет отмечено, сколько жителей находится в местности, а также будут указаны категории ресурсов, которые необходимо поддерживать:

  • Еда.
  • Вода.
  • Энергия.
  • Защита.
  • Кровати.
  • Счастье.

Первые пять ресурсов обуславливают высокий уровень последнего – счастья. А именно за ним нам нужно следить, чтобы обеспечить управление поселением. Не забывайте, что количество поселенцев прямым образом влияет на количество еды, энергии, воды, защиты и кроватей.

Однако таких ограничений в возведении зданий у вас нет – тут настоящее раздолье для творчества! Просто сперва подумайте и прикиньте, где и что у вас будет располагаться.

Строим, развиваем и защищаем поселение в Fallout 4

Кровати. Не хотите, чтобы ваши жители были злыми? Выделите на каждого по кровати! Для этого откройте меню кроватей в мастерской и выберите необходимое количество постелей. Желательно также оставить несколько коек на будущее.

Поселенцы автоматически окажутся в кроватях (если они, конечно, находятся на территории поселения), когда придёт время сна. Поспать сможете и вы: это восстановит уровень здоровья.

Еда. Во время путешествий обращайте внимание на сельскохозяйственные культуры вроде кукурузы или мут-фруктов. Собирая их, вы можете посадить их у себя и тем самым предоставить поселенцам регулярный источник пищи.

Перед посадкой растения выберите удобное место в области поселения (разумеется, это должна быть почва), а затем откройте интерфейс мастерской и в разделе «Ресурсы» — «Еда» выберите нужное растение. Нажмите на посадку и установите саженец в выбранном месте.

Правда, урожай будете собирать не вы, а специально назначенный рабочий. Для этого подойдите к одному из поселенцев и откройте окно мастерской. Затем нажмите команду. После отправляйтесь к ферме и выберите пункт назначения для рабочего. Произведённые действия поднимут рейтинг еды в поселении.

Вода. Нельзя допустить, чтобы поселение погибло от жажды! Поэтому запускайте интерфейс мастерской, откройте раздел «Вода» (секция «Ресурсы»), выберите водокачку и найдите для неё место. Но размещать её необходимо на бетоне, поэтому перед установкой соберите с земли все нужные ресурсы.

Советуем вам сразу устанавливать индустриальный размер. Он хоть и стоит дороже, зато гораздо полезнее. А лучше поставить сразу несколько водокачек, чтобы была дополнительная вода.

Не забудьте также обеспечить питание помп электроэнергией. Используйте ЛЭП или напрямую кабель. А также имейте в виду, что время от времени вода будет нужна не только в поселении, но и в мастерской.

Энергия. Многие объекты требуют подачу энергии ещё до того, как их можно построить. Для обеспечения электричеством освещения, вентиляторов, очистителей воды и другого необходим генератор. Откройте интерфейс мастерской, зайдите в раздел «Энергия» — «Генератор», после чего установите генератор туда, где ему самое место. Поставить его лучше рядом с основным зданием или домом, где живут поселенцы.

После подключите генератор к объектам. Если он расположен далеко от объектов, то откройте меню мастерской и выберите для строительства ЛЭП, которую нужно установить рядом с тем местом, куда мы хотим перебросить энергию. Затем подойдите к объектам, которым нужна энергия, и выберите опцию соединения. После вы просто можете протащить кабель к ЛЭП или генератору. Энергии генератор производит очень много: это обращается символом в виде молнии.

Лампы и другие небольшие объекты, которым тоже нужно электричество, можно запитать с помощью с нескольких передатчиков энергии. Смотрите их в разделе «Энергия» — «Подключение и переключатели». Поставьте в нужные места передатчики, соедините их и присоедините к генератору или ЛЭП.

Защита. Хотя заборы и ворота кажутся внешне достаточно надёжными, рейтинг защиты они нам не прибавят. Поэтому открываем интерфейс мастерской и находим там раздел защиты. Мы найдём там различные защитные объекты, среди них – посты и турели.

На посты необходимо назначать одного из поселенцев. Назначить его можно так же, как и в случае с растениями: открываем меню мастерской, подходим к жителю, выбираем назначение и подходим к посту, на который его нужно поставить. Турели и прочая защита не требуют рабочих, однако стоят дороже.

А лучше всего с самого начала купить собаку. Вы можете подумать, что от неё мало проку, однако она даёт сразу +5 к защите!

И, наконец, имейте в виду, что если у вас низкий рейтинг защиты, то велика вероятность нападения на вас рейдеров. Убедитесь, что ваш рейтинг находится в зелёной зоне.

Счастье. Конечно, чтобы жители были счастливыми, их сперва нужно накормить и напоить. Но их счастье нужно увеличивать, и есть другие способы сделать это.

Для начала нужно декорировать их дома различными объектами (раздел «Декорации»). Проще всего сделать картины: для них нужно только дерево, зато ими можно завешать все стены! Помогают и размещение мебели, освещение, телевидение. Непосредственно подключаться к генератору при этом не нужно, но он должен находиться вблизи самого здания. Проблему с энергоснабжением могут решить передатчики энергии (см. пункт «Энергия»). Поставьте передатчики по углам крыши, соедините их все и присоедините к генератору или ЛЭП.

При создании электрической сети убедитесь, что у вас достаточно меди, так приборы требуют в первую очередь её. Будет не очень приятно, если вы установите в дома телевидение и свет, а меди у вас не хватит. Однако есть некоторые объекты, которым энергия не нужна, и среди них – радио.

Привлечение поселенцев. Для вовлечения в своё поселение новых жильцов вам достаточно возвести радиовышку и обеспечить её энергией. Как только заработает вышка, в Pip-Boy появится радио.

А немного погодя встречайте с хлебом-солью новых жителей!